7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО, отвечают всем требованиям СанПин.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Характеристика здания: общая площадь — 4713, 9 кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  является создание комфортной среды пребывания. В нашем учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:

Наименование кабинетов

Оснащение в %

Кабинет учителя-логопеда

100%

информационно-методический кабинет

100%

Музыкальный зал

100%

Кабинет музыкального руководителя

100%

Студия «ЯГОДКА TV»

100%

Сенсорная комната

100%

Кабинет педагога-психолога

100%

STEM-лаборатория

100%

Спортивный зал

100%

Хореографический зал

100%

Студия «Юного техника»

100%

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим и компьютерным оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла.

Хореографический класс оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения занятий по обучению хореографии: зеркала, станки, техническим оборудованием. На его базе создана костюмерная для постановки танцев.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечает требованиям ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.

Творческая студия, оснащенная различными конструкторами, робототехникой, наборами для творчества позволяет полноценно реализовывать потребности дошкольников к творческому мышлению и производству уникального продукта.

Игровые комнаты оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

Кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический, кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя).

Групповые участки для прогулок оснащены современными малыми архитектурными формами, большая и малая спортивные площадки оснащены уличным спортивным оборудованием.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.
Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.

В МБДОУ «Детский сад № 59 «Ягодка» имеются 19 компьютеров. Из них: 3 компьютера находятся в доступе для педагогов, 6 используются в работе с детьми. 7 компьютеров имеют выход в Интернет.

Актуальность работы по созданию целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества образования продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно — коммуникационных технологий в работе с детьми. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача — стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

Использование ЭОР во взаимодействии с родителями позволит повысить педагогическую компетентность через дистанционное, информационное пространство и практико-ориентированную деятельность.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ:

Журнал Обруч

Журнал Дошкольное воспитание

Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание

Сайт «Всё для детского сада»

Дошкольник RU

Интернет-Гномик. Информация о познавательном развитии дошкольников

Сайт «Умачка»

Развивающие игры и видео. Сайт «Чудесенка»

СПАСэкстрим. Портал детской безопасности МЧС России

Социальная сеть работников образования

Сайт для детей и взрослых ДЕТсад

Практические советы и рекомендации для воспитателей, методические разработки

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Сайт iqsha.ru – IQша – клуб гармоничного развития ребенка

Бесплатные флеш-игры онлайн

— Мы играем, мы играем… Все никак не Doigraem.ru

Умные игры для умных детей, родителей, учителей

Ладушки-Ладошки. Портал для родителей и детей

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мультонлайн. Советские мультфильмы и детские фильмы для всей семьи 

— Сайт — МАМА В СЕТИ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

Развитие ребёнка

Клуб гармоничного развития ребёнка

Умные игры для умных детей

Портал для родителей и детей

Детский портал «Солнышко»

Мультфильмы на английском языке

Английский для детей

Таким образом, использование ЭОР будет способствовать повышению качества, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.
В ДОУ действует новая форма системы информационного обеспечения управления, включающая электронный сбор информации об управляемых объектах, обработка информации и выдача управленческих решений. В её основе лежат современные научные представления в области информационных технологий. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствовала развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:

· интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

· мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

· музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

· магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в наличии НЕТ.

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Жилых помещений в общежитии, интернате для коллективного и индивидуального проживания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в наличии НЕТ.