Наш детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 59 «Ягодка» реализует:
1 уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Основная общеобразовательная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 59 «Ягодка» (далее ДОУ) является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития, реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей,  и оздоровительной направленности с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, выполняющим социальный заказ социума на предоставление образовательных услуг.

На 1 сентября 2017 года в ДОУ:

количество обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования - 533 ребенка;

количество обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования - 129 детей;

количество обучающихся по дополнительным образовательным программам - 508 детей.

Парциальные программы

Наряду с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования в детском саду используются парциальные программы и пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, которые согласуются с требованиями к примерной общеобразовательной программе, целям и результатам обучения и воспитания с программой.
Выбор парциальных программ по исправлению речевых нарушений детей обосновывается наличием в детском саду групп компенсирующей, комбинированной направленности, логопункта для детей с нарушениями речи, что требует коррекции и применения следующих программ в работе.
• «Коррекционная программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова),
• «Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина),
• «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной к школе группе» (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева),
Так как дошкольное учреждение посещают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, программа предусматривает систему коррекционно-развивающей работы с детьми:
коррекция речевого развития;
коррекция познавательной сферы;
коррекция эмоционально-волевой сферы;
коррекция физического здоровья детей.
Парциальной программой, реализующей образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» является программа Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Для реализации целей и задач познавательно - речевого направления образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» используются методическое пособие О.А Воронкевич «Введение в экологию», О.Л.Князева, М.Д.Маханёва; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева; «Азбука общения» И.А. Пазухина, авторскими программами «Азбуковедение» Е.В.Наумовой, «Играем в английский» И.В.Ивановой.
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» используется парциальная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, авторская программа «Хоровое пение» Н.В.Лыгиной, Л.А.Тимофеенко., «Музыка. Движение. Танец» Н.В.Бастрыкиной.
Для реализации задач по образовательной области «Физическое развитие» используется авторская программа «Беби-Степ» Л.Н.Выжановой, «Фитболгимнастика» Е.В.Пчелинцевой.


Учреждение укомплектовано на 21 группу:
Среднегодовая наполняемость ДОУ - 530 детей. В детском саду работают 21 группа:
- 1 группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 года

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

- 5 групп общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
- 4 группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

- 1 группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

- 3 группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет
- 4 группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
- 1 дошкольная семейная группа
В дошкольном учреждении функционируют 2 группы кратковременного пребывания (адаптация) для детей от 1 года до 3-х лет, не посещающих ДОУ.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, условиями ее реализации и ФГОС ДО.
В группе кратковременного пребывания общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование детей раннего взраста от 1 до 2 лет в соответствии с образовательной программой ДОУ, условиями ее реализации и ФГОС ДО.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей,в соответствии с образовательной программой ДОУ адаптированной для детей с ОВЗ (обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), условиями ее реализации и ФГОС ДО.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Вы можете ознакомиться со следующими документами:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №59 "Ягодка"на 2017-2018 учебный год (подробнее)

Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада (подробнее)

Аннотации к рабочим программам (подробнее)

Календарный учебный график МБДОУ детского сада № 59 «Ягодка» на 2017-2018 учебный год (подробнее)

Учебный план  МБДОУ детского сада № 59 «Ягодка» на 2017-2018 учебный год (подробнее)

Организация   образовательной деятельности   на 2017-2018 учебный год (подробнее)

План работы на 2017-2018 уч. год (подробнее)

Методические разработки:

Развитие логико-математического мышления дошкольников через развивающие игры: Материалы городского сетевого семинара-практикума

Реактивный самолет