Наш детский сад

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 

Характеристика здания:

общая площадь 1 корпуса -  4713, 9  кв.м.

общая площадь здания 2 корпуса – 443,9 кв.м

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Одним из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:

 

ул. Кронштадтская,д.90

Наименование кабинетов

Оснащены в %

 2 каб. логопедических 

100%

психологический

100%

спортзал

100%

сенсорная комната

100%

музыкальный  зал

100%

информационно-методический кабинет

100%

компьютерный класс

80%

 

Ул.Интернациональная,д.60А

Наименование кабинетов

Оснащены в %

кабинет коррекционной педагогики и психологии

100%

Информационно-методический кабинет

100%

Музыкально– спортивный зал

80%

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим и компьютерным оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно — эстетического цикла.

- физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.

- игровые комнаты оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

-кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический)

Оборудованный компьютерный класс, объединенный локальной сетью, с выходом в Интернет, с лицензионными программами, направленными на формирование различных способностей детей. Скорость доступа к сети Интернет по договору с РосТелеком -1792 Кбит/с, скорость приема данных — 3911 Кбит/с. В учреждении работает группа «Юный компьютерщик», где дети знакомятся с компьютерной грамотностью, графическим редактором, пробуют свои силы в создании мультфильмов.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников не укомплектован в соответствии с нормативами.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

 

Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника.

Оснащенность техническими средствами:

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Из них исправных

1

2

3

Диапроектор

0

0

Музыкальный центр

3

3

Магнитофон

10

10

DVD плеер

1

1

Видеомагнитофон

0

0

Синтезатор

1

1

Плазменная панель

0

0

Телевизор

1

1

Компьютер

11

11

Ноутбук

7

7

Планшетный ПК

0

0

Графический планшет

0

0

Принтер

5

5

Интерактивная доска

0

0

Мультимедийный проектор

2

2

МФУ

3

3

Цифровая фотокамера

1

1

Цифровая видеокамера

1

1

Интерактивный стол

0

0

Другое (указать)

0

0

 

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.
   Актуальность работы по созданию целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества образования продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

В дошкольном учреждении созданы условия для использования ЭОР (компьютерный класс, мультимедийная техника, ноутбуки, музыкальные центры, жк-телевизор) через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Возможности использования ЭОР позволят детям:
• организовать непрерывную образовательную деятельность в компьютерном классе;
• наиболее полно и успешно реализовать развитие их способностей;
• сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной;
• расширить возможности предъявления учебной информации;
• усилить их мотивацию к познавательной деятельности;
• развить коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности;
• повысить информационную грамотность
а педагогам:
• моделировать различные ситуации и сюжеты;
• активизировать познавательную деятельность дошкольников;
• повысить интерес к обучению, его эффективности.
• Осуществить полисенсорное восприятие материала.
• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ и игр.
Использование ЭОР во взаимодействии с родителями позволит повысить педагогическую компетентность через дистанционное, информационное пространство и практико-ориентированную деятельность.

Для педагогов ДОУ:

- Журнал Обруч

- Журнал Дошкольное воспитание

- Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание

- Сайт «Всё для детского сада»

- Дошкольник RU

- Интернет-Гномик. Информация о познавательном развитии дошкольников

- Сайт «Умачка»

- Развивающие игры и видео. Сайт «Чудесенка»

- СПАСэкстрим. Портал детской безопасности МЧС России

- Социальная сеть работников образования

- Сайт для детей и взрослых ДЕТсад

- Практические советы и рекомендации для воспитателей, методические разработки

Для детей:

-Сайт iqsha.ru – IQша – клуб гармоничного развития ребенка

- Бесплатные флеш-игры онлайн

-Мы играем, мы играем... Все никак не Doigraem.ru

- Умные игры для умных детей, родителей, учителей

- Ладушки-Ладошки. Портал для родителей и детей

- Детский портал «СОЛНЫШКО»

- Мультонлайн. Советские мультфильмы и детские фильмы для всей семьи 

Сайт — МАМА В СЕТИ


   Таким образом, использование ЭОР будет способствовать повышению качества, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.
    В ДОУ действует новая форма системы информационного обеспечения управления, включающая электронный сбор информации об управляемых объектах, обработка информации и выдача управленческих решений. В её основе лежат современные научные представления в области информационных технологий. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствовала развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

 

Реактивный самолет